
Существуют диаметрально противоположные мнения на счет того, можно ли ворожить на Пасху. С одной стороны, это один из главнейших церковных праздников, а магия в любом виде – часть язычества, которое осуждается христианством. Получается, что в очередную годовщину Воскрешения Христа нельзя заниматься всяким «волхованием»: колдовать, исцелять, гадать на картах, пророчествовать.
И все-таки многие колдуны благополучно посещают храмы, молятся Святым и активно используют в работе силу православного эгрегора. Выходит, что вера помогает им обрести особое могущество? В этом случае можно предположить, что мощный энергетический выброс, который сопровождает пасхальное торжество, усилит имеющиеся способности. Следовательно, проведенный магический обряд будет эффективнее и сильнее.
Черная, белая – или любой понемногу?
Наивно полагать, что какой-то вид магии в глазах Господа менее «вредоносный», чем все остальные. Читавшие Библию знают, что в ней ставятся на одну доску чародеи всех мастей, ясновидящие, языческие целители, ведьмы, некроманты и гадатели – их занятия именуются «мерзостными», достойными изгнания и «побития камнями».
Противники такого непримиримого отношения приводят два вполне разумных аргумента.
- Если ворожить (заниматься предсказаниями, проводить различные обряды) – великий грех в принципе, то есть ли разница между отдельными днями в году?
- Известно, что начало посевной страды на Руси полагали торжеством задолго до прихода новой веры. Христианский праздник как бы «наложили» на прежний, исконный, языческий – тот, который был неразрывно связан со всевозможными магическими ритуалами. Гадания и особое внимание к приметам в этот день – традиционные вещи, которые являлись некогда обязательными.
Только не надо обольщаться и успокаивать себя наивным резоном: мол, «белая» ворожба на Пасху – вещь допустимая, а «черная» – под строгим запретом. У магии нет оттенков, цвет имеют лишь помыслы, цели, побуждающие мотивы. Так что стоит определиться: либо колдовство – непростительный грех всегда и везде, либо оно кажется вполне невинным занятием – в любой день. И на Пасху – в том числе.

Сильно, опасно и эффективно
Сохранилось множество ритуалов, которые проводились именно в канун этого праздника. В деревнях, к примеру, куличами и творожными пасхами угощали домовых и овинников – чтобы заслужить их милость. Поедание крашеных яиц сопровождалось специальными заговорами на богатство и удачу. При замешивании теста девушки ворожили на любовь, а в церкви свечи ставили перед иконами – но с особыми приговорами, по языческой традиции.
Существовали пасхальные обряды на все случаи жизни: от супружеской измены и пьянства, для победы в боях и привлечения денег, от сглаза и болезней. Очень сильными получались порча и приворот, выполненные именно в Христово Воскресенье (в качестве атрибутов использовались образа, свечи, пасхальные яйца). Считалось, что именно в это время легче всего извести врага или привязать к себе лицо противоположного пола. Осталось решить: стоит ли это делать в принципе, в любой из дней?