
Деревенских колдуний на Руси всегда называли ведьмами и не видели в том ничего плохого. В этом слове спрятан глубочайший смысл, поскольку оно относится к избранным, особым женщинам, которые «ведают» (знают) и расшифровывается как «ведающая мать». Они знают про явные и тайные законы природы, умеют пользоваться ее дарами, жить в согласии с разными мирами, защищать, оберегать, спасать.
Ведуньи никогда не замахивались на мировое господство, в деревенские заговоры в большинстве своем имели сугубо практичный, прикладной смысл.
Содержание
Деревенские заговоры — бытовое колдовство
С чем шли крестьяне к своей ведьме? Чаще всего — по поводу хозяйственных неурядиц. На охоте или рыбалке мужикам удачи нет. Куры плохо несутся. Земля родить перестала. Вроде, мелочь, а для простой крестьянской семьи, которая натуральным хозяйством весь год кормится — проблема выживания.
Не растет в огороде капуста? Пойдет ведьма по весне да пошепчет над грядками:
- Не будь голенаста — будь пузаста! Не будь пуста — стань туга да кругла! Не будь красна — стань вкусна! Не будь мала — стань неохватно велика!
Страшной бедой считалась смерть скотины — лошадей, коров. Волки стадо вырежут, хворь непонятная на животных нападет, сглазит ли недобрый человек, итог один. Для защиты просили деревенскую ворожею поставить защиту. С этой целью обходила она выпас, заглядывала в хлев и приговаривала:
- Заклинаю все живое от врагов бродячих, от волков кусачих, от змеиного жала, от огненного пала, от хворобы да от худобы. От черных колдунов, от злых языков. Звезд на небе без счета, а это добро — все пересчитано, не убавится, только прибавится. Крепко слово мое, аминь!
Шли к ведунье за медицинской помощью. Понятно, что в городе имелись уездные доктора, только они далеко, с каждым порезом или больным зубом не наездишься. А ведьма — она рядом. Не откажет, боль уймет, раны залечит. И платы неподъемной не потребует, по-свойски все, по совести, по достатку.
Поводы случались разные. Вот ошпарила хозяйка руки кипятком — бежит к местной колдунье. А та принимается ножиком острым над ожогом водить да шептать:
- Залей зло жгучее, боли болючие, укроти скорби, не жги, да не боли у рабы (имя). Не рви тела белого, сердца ретивого. Отпусти от боли подалее в поле. В чистое поле, широкое раздолье, на лес, на траву отдам маету. Аминь!
Допустим, появятся у женщины проблемы с гинекологией. Или потребуется девице, чтобы вовремя начались месячные — заговоры-шепотки деревенской магии на помощь придут. Возьмет ведьма ветку от дерева, прочитает над ней:
- Как эта ветка сохнет-засыхает, так все болезни рабы Божьей (имя) прочь отступают. Чтоб с месячными проблем не знать, да от боли не страдать. Отныне и до веку. Аминь!
Ветку засунет девице под кровать с наказом: как высохнет полностью, на кусочки разломать и сжечь.

Защитные заговоры и заклинания деревенской магии
В прежние времена в сельской местности магическими приемами в той или иной мере обладали практически все жители. Эти навыки и знания требовались для того, чтобы защититься от недобрых людей, от злых языков, от сглаза и прочих негативных воздействий. Деревенские заговоры-шепотки выполняли роль зеркала, позволяющего отразить чужое зло. Интересно, что подобные приемы отлично работают до сих пор.
Например, человеку, который пожелал вам что-то плохое, можно прошептать в спину:
- Твое дело — тебе же в тело!
Главное, не испытывать при этом каких-то особо яростных, негативных эмоций. Просто спокойно и с улыбкой отзеркалить обидчику тот самый сглаз, который он пытался только что на вас навесить.